РФ, г. Москва ул. Привольная, дом 25 
  (495) 778 02 68, (499) 130 39 18  

Статьи


Как передать бухгалтерию?

17.01.12
Как передать бухгалтерию новому специалисту, который приходит работать на место главного бухгалтера? Точный порядок действий не указан в нормативных документах.

Как передать бухгалтерию?

Как передать бухгалтерию новому специалисту, который приходит работать на место главного бухгалтера? Точный порядок действий не указан в нормативных документах.

 

В Федеральном законе «О бухгалтерском учете», Положении по ведению бухгалтерского учета прописаны обязанности специалиста. Так, главный бухгалтер отвечает за:

 

  • подготовку учетной политики,
  • ведение учета,
  • сдачу отчетности.
Поэтому перед тем как передать бухгалтерию, требуется:

 

  • оформить журналы и бухгалтерские книги,
  • установить состояние бухгалтерии и налоговых отчетов (проверка финансовой отчетности может потребовать дополнительной помощи специалистов сторонних организаций),
  • оформить акт приема-передачи дел.
  • Работа с бухгалтерскими документами
  • Перед тем как передавать бухгалтерию, необходимо установить тот период, за который будут проверены документы. Статья 17 НК РФ устанавливает 5-летний срок хранения. Проверить требуется документы за этот промежуток времени.

 

В 87 статье Налогового кодекса также указано, что проверка может коснуться хозяйственных операций за 3 года. Если деятельность компании уже проверили в ИФНС, то необходимо подготовить документы, оформленные позже. Новый сотрудник должен получить акт для проверки.

 

Далее бухгалтер устанавливает дату, к которой подготовит первичные документы, оборотный баланс, отчетность, книги и журналы регистрации. Как передавать бухгалтерию, если обнаруживается отсутствие регистра? В приемо-сдаточном акте отмечают недостающий и заводят новый.

 

Проверка ведения учета и отчетности

Как готовят к передаче бухгалтерию, которая велась в течение нескольких лет? Охватить большой объем данных очень трудно, если проверка финансово хозяйственной деятельности выполняется без посторонней помощи. В таких случаях специалист работает с последним балансом.

 

Его можно проверить двумя способами:

 

выборочно,
полностью, то есть все сделки за определенный промежуток времени, к примеру, квартал.
Бухгалтер проверяет:

 

соответствие правилам ведения учета,
оформление документов, требуемых для заполнения регистров,
отчеты по налогам, которые должна начислять организация; если их много, перед тем как передавать бухгалтерию, в первую очередь проверяют декларации по НДС и налогу на прибыль.
Неточности нужно указать в акте. Исправление ошибок может выполнять как бухгалтер, который уходит с должности, так и новый сотрудник, после официального оформления.

 

Подготовка акта приема-передачи дел

Форма акта не является строго определенной. Лучше указать более подробную информацию, прежде чем передать дела новому бухгалтеру. В таком случае он быстрее сориентируется с особенностями ведения бухгалтерии фирмы.

 

Нужно отразить остатки по счетам с расшифровкой, а также сведения по разделам:

 

общая информация об организации бухгалтерии,
учет денежных средств,
расчеты с сотрудниками.
Разделы строго не закреплены и в зависимости от специфики деятельности фирмы могут быть изменены. Кроме этой информации, возможно указание результатов инвентаризации и других данных.

 

 

Среди наших услуг: обязательный внутренний аудит, постановка бухгалтерского учета на предприятии.

 

 

все публикации
Остались вопросы?

Свяжитесь с нами и наши сотрудники проконсультируют вас по всему спектру деятельности

     Задать вопрос

Заказать услугу

Укажите Ваши контакты и мы перезвоним вам

     Заказать услугу

Работает на: Amiro CMS