АУДИТ В БИЗНЕСЕ И ФИНАНСАХ

+7(495) 778-02-68

+7(499) 130-39-18 Заказ обратного звонка

Аудит кадровых документов

Аудит кадровых документов — экспертный анализ правильности ведения кадрового документооборота. В него входит проверка текстов отдельных документов на соответствие трудовым законам и определение риска штрафования при проведении аудита или в случае конфликта интересов, например, руководства предприятия и сотрудника. Специалисты определяют, какие документы отсутствуют, какие нужно доработать и выдают рекомендации по изменению ситуации.

Случаи проведения

Выделяют следующие типичные ситуации, в которых рекомендовано проведение аудита кадровых документов:

  • сменяется сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства (увольнение, перевод на другую должность, переход в иное подразделение предприятия),
  • предстоит проверка после жалобы сотрудника,
  • сменяется руководство — в таком случае проводится полный анализ деятельности предприятия, в том числе аудиторская проверка финансовой отчетности,
  • возникла необходимость правки документации после изменений нормативных актов,
  • поступило предписание о плановой проверке трудовой инспекцией,
  • возникла необходимость оптимизации работы с кадровыми документами.

Этапы

Специалисты выстраивают свою работу по определенной схеме, включающей следующие основные этапы:

  • планирование аудита кадровых документов;
  • составление списка сотрудников, разделение работников по должностям и другим категориям;
  • подготовка списка нормативных документов, которые должны быть в фирме — один из важнейших этапов. Ориентируясь на обязательные правовые акты и локальную документацию, эксперты составляют мнение о соответствии кадрового учета трудовому законодательству;
  • составление перечня кадровой документации для аудита, например: штатных расписаний, приказов, трудовых договоров и книжек, должностных инструкций, графиков отпусков, заявлений сотрудников и т.д.;
  • подготовка проверочного листа, в который по результатам аудита специалисты записывают данные о нарушениях, неправильно заполненных или отсутствующих документах, сроках их правок или написания недостающих.

При аудите обращают внимание на правильность заполнения с учетом норм кадрового делопроизводства, а также на соответствие юридическим и архивным требованиям.

Заключение аудиторской проверки кадрового учета включает данные о:

  • состоянии делопроизводства,
  • выполнении задач, поставленных перед экспертами,
  • недостатках и нарушениях, если такие обнаружены,
  • мерах, необходимых для устранения ошибок.

Специалисты устанавливают определенный временной промежуток для исправления недочетов, а также выдают рекомендации по оптимизации работы кадрового отдела. Например, если на момент оформления личной карточки не рассчитан трудовой стаж, его нужно подсчитать и указать.

Услуги нашей компании

Специалисты нашей компании проводят аудит кадровых документов. Мы работаем с любым объемом обязательных и рекомендованных к проверке нормативно-правовых актов. В зависимости от поставленных задач, сроков их выполнения и других нюансов рассчитываем стоимость услуги. Преимущества обращения в фирму «Аудит в бизнесе и финансах»:

  • индивидуальный подход,
  • высокий уровень подготовки специалистов,
  • оперативность,
  • гарантии сохранения конфиденциальности и соблюдения условий договора.

Предлагаем Вам узнать подробную информацию у наших сотрудников. Звоните.



Заказ услуги

ФИО:
E-mail:
Дополнительные контакты:
Сообщение: